Авторизация
ГЛАВНАЯ
КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАДИООБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
БЭРНК И СУДОВОЙ СЕРВИС
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
О ПРОЕКТЕ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
07-03-2015 Краткий обзор WiFi модуля для судового АИС
Выпуск модуля NavBridge777W для передачи данных о целях с судового АИС на ПК, планшет, смартфон с навигационной программой.
16-08-2013 Новинка для навигации от компании AD Navigation
28-08-2012 Новости от РС
Ледокол нового поколения будет строиться на класс РС
КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Радио Комплекс
Главная КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Радио Комплекс [назад]

Веб-сайт : www.radiocomplex.ru

"Современные Технологии Морской Связи" является официальным дилером оборудования "Радиокомплекс" и сервисным центром по обслуживанию в ДВ регионе.

Телефон для справок: +7 423 295 99 20 

Спутниковые Радионавигационные Системы



Многофункциональный навигационный комплекс ГЛОНАСС/GPS РК-2006 «ФАРВАТЕР»




  Брошюра


Четыре основных типа формуляра














Выносной блок индикации и управления




Основной блок




Судовой приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS

Общее описание

Приёмоиндикатор глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS «ФАРВАТЕР» РК-2006 разработан специалистами компании «Радио Комплекс» с использованием новейших достижений в области морской навигации. Мы подобрали лучшие на сегодня компоненты коммерческого назначения и постарались реализовать наши идеи для того, чтобы наши потребители реально почувствовали преимущества использования комбинированной спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS. При этом мы постарались учесть тот факт, что стоимость комплекса должна быть максимально приближена к аналогичным образцам зарубежного производства, но использующие сигналы только ГНСС GPS.

Мы так же хотим подчеркнуть, что примененный в нашем изделии навигационный приемник имеет 24 универсальных канала, которые позволяют обрабатывать сигналы как эксплуатируемых в настоящее время спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), так и разворачиваемой европейской системы GALILEO. Это даст повышенную защищенность навигационного решения при сбоях или отключении сигнала одной из систем, а так же увеличивает скорость первичной обсервации (особенно при плохом приеме сигнала).

Кроме того, после запуска в эксплуатацию глобальных систем распространения дифференциальных поправок (SBAS - Satellite Based Augmentation System ) наша аппаратура сможет обработать и этот сигнал и предоставить потребителю повышенную точность определения места в зоне действия этих широкозонных систем. К таким системам следует отнести Американскую WAAS - Wide Area Augmentation System, Европейскую EGNOS - European Geostationary Navigation Overlay Service , Японскую MSAS - Multi-functional Satellite Augmentation System и Индийскую GAGAN - GPS and Geo Augmented Navigation.

Для повышения точности в зоне действия береговых контрольно-корректирующих станций мы предусмотрели возможность установки внутрь нашего приемоиндикатора малогабаритного приемника корректирующей информации (ПКИ). В настоящее время практически вдоль всех береговых линий России, Европы, Азии и Америки построены или строятся базовые контрольно-корректирующие станции, сигнал которых может быть использован для получения более точных (до 2 м.) значений координат. Российская федерация так же активно участвует в строительстве подобных станций как в Российских морских портах, так и вдоль всей глубоководной сети внутренних водных путей (ВВП) и на Сибирских реках.

Назначение

Приёмоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS «ФАРВАТЕР» РК-2006 предназначен к использованию на морских и речных судах для круглосуточного всепогодного определения навигационных параметров движения по открытым для потребителей радиосигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Приёмоиндикатор вырабатывает следующие навигационные параметры:

  • текущие координаты судна в выбранной пользователем системе координат (с оценкой их точности),
  • высота над геоидом,
  • текущее время и дату,
  • скорость судна относительно грунта,
  • путевой угол.

Указанные параметры отображаются в нескольких формулярах, которые переключаются пользователем простым поворотом ручки селектора. Указанные формуляры разрабатывались таким образом, чтобы обеспечить максимальную информативность и удобство.

Судовой приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» обеспечивает режим движения судна по заданному маршрутному плану. Данный режим позволяет задавать до 600 путевых точек и вырабатывать параметры движения судна по маршруту:

  • пеленг на заданную точку,
  • отклонение от заданного направления,
  • вход судна в зону путевой точки или выход из нее.

Приемник РК-2006 имеет так же встроенную функцию МОВ («человек за бортом») с активизацией от кнопки «MOB». Активизация данной функции позволяет судоводителю осуществлять слежение за маневром относительно предполагаемой точки обнаружения человека за бортом.

В целях повышения точности выработки навигационных параметров приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» предусматривает приём и учёт в решении поправок широкозонных дифференциальных подсистем SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS) и контрольно-корректирующих станций DGPS и ДГЛОНАСС в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104 (вер.2.2).

Система обеспечивает сопряжение с внешними системами по протоколу NMEA-0183 (IEC 61162). Имеется встроенная система диагностики целостности навигационного поля, исправности основных компонент аппаратуры.
Приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» со­от­вет­ст­ву­ет всем международным и национальным тре­бо­ва­ни­ям, предъявляемым к аппаратуре данного назначения.

Программное обеспечение

При разработке программного обеспечения приемоиндикатора РК-2006 мы учли все современные требования, предъявляемые к аппаратуре этого класса. В программном обеспечении навигационного приемника учтены все рекомендации ИМО, МСЭ-Р, МЭК, требования РМРС и РРР, а так же Морской Администрации Российской Федерации.

Внутреннее ПО приемника позволяет наряду с работой в стандартных геодезических системах (ГС)WGS-84, СК-42, СК-95 и ПЗ-90 устанавливать и несколько других национальных ГС. Так же приемник осуществляет слежение за целостностью сигнала ГНСС с выдачей сообщения о наличии недостоверного сигнала навигационного спутника. Вся навигационная информация, необходимаявнешним потребителям, выдается в цифровом виде через встроенный разветвитель NMEA. Для этого приемоиндикатор имеет многоконтактный разъем с 8 выходными портами (4 x RS -232 и 4 x RS -422).

Программное обеспечение индикатора имеет все функции по контролю и управлению всем комплексом. Специалистами компании «Радио Комплекс» разработан 2-х язычный интерфейс (русский и английский), предоставляющий широкие возможности по настройке и управлению приемоиндикатором.

Программное обеспечение индикатора функционально разделено на 2 основные части: настройки и функциональные формуляры. Режимы настройки допускаетустановление как системных, так и функциональных параметров. Это позволяет устанавливать режимы работы (ГЛОНАСС/GPS, ГЛОНАСС, GPS), выбор геодезической системы (WGS-84, СК-95, ПЗ-90 и т.п.), маску спутников (от 5° до 90°), управлять режимами работы приемника корректирующей информации, устанавливать критерии срабатывания сигнализации и т.п.


Общие характеристики

Диапазон частот:

ГЛОНАСС

1595 … 1610 МГц

GPS :

1575.42  МГц

ПКИ :

283.5 … 325.0 кГц (через 500 кГц)

Код приёма :

ГЛОНАСС :

СТ (L1)

GPS :

C/A (L1)

Количество каналов ГНСС :

24 (универсальные ГЛОНАСС/GPS/SBAS)

Количество каналов ПКИ :

2 (параллельное слежение)

Частота обновления данных :

1  с

Холодный старт ГНСС :

90  с

Холодный старт ПКИ :

60 с (типовое значение)

Тёплый старт ГНСС :

50  с

Горячий старт ГНСС :

10  с

Горячий старт ПКИ :

2 с (типовое значение)

Время непрерывной работы :

без ограничений

Максимальная с корость движения :

не более 500  м/с

Ускорение :

не более 5  g.

Напряжение питания :

220 В переменного тока (основная), 24  В постоянного тока (резервная)

Точностные характеристики

Точность определения координат

GPS/ГЛОНАСС :

9 м (типовое значение 5 м)

ГНСС + SBAS :

3  м

DGPS/ДГЛОНАСС :

2  м

Точность определения высоты

GPS/ГЛОНАСС :

12  м (типовое значение 8  м)

ГНСС + SBAS :

5   м

DGPS/ДГЛОНАСС :

3  м

Точность определения времени :

100  нс

Точность определения скорости :

0.05  м/с

Массогабаритные параметры:

Габаритные размеры, не более:

основной блок :

310×224×78  мм

индикатор :

197×138×124  мм

антенны ГНСС :

Ø164, высота 127 мм

антенны ДГНСС :

Ø 164, высота 127 мм

Масса, не более:

основной блок :

3,5  кг.

индикатор :

900  гр.

антенны ГНСС :

450 гр.

антенны ДГНСС :

550  гр.

Условия эксплуатации:

Диапазон рабочих температур:

основной блок :

-15°С … +55°С

индикатор :

-15°С … +55°С

антенна :

-40°С … +65°С

Относительная влажность :

95 %

Соответствие стандартам

Резолюции IMO :

MSC .112(73), MSC .113(73),        
MSC .114(73), MSC .115(73),
A .694(17), A .819(19)

Требования МСЭ-Р :

М.823

Требования РМРС/ДМТ :

ДМТ-29/53-41

Требования РРР :

Правила речного регистра

Интерфейс ные параметры:

И нтерфейс для индикатора :

RS-232 (2 шт.),

И нтерфейс выдачи навигационных данных на внешние датчики :

RS-232 (4 шт.),
RS-422 (4 шт.)

Протокол выдачи данных :

NMEA-0183 (IEC 1162) вер.2.2;

Скорость обмена :

4800 бод;

Типы выдаваемых предложений :

(набор задается в индикаторе)

DTM , GGA , GLL , GNS , GSA , GSV , RMC , VTG , ZDA , GBS .

Формат ввода дифф. поправок :

RTCM SC-104 (вер.2.2)

Скорость обмена RTCM :

50, 100, 500 бит / с

Режимы работы ПКИ :

Автоматический или ручной (задается в меню установок индикатора)

Импеданс антенны ГНСС :

50 Ом

Импеданс антенны ПКИ :

50 Ом

Напряжение питания ГНСС :

3.5 … 5.0 В

Напряжение питания ПКИ :

4.0 … 5.0 В (50 мА)

Характеристики индикатора:

Тип экрана :

ЖК с подсветкой

Разрешение экрана :

128 х 100 точек

Языковый интерфейс :

русский,
английский

Основные формуляры :

[ПОЗИЦИЯ], [ФАРВАТЕР], [КОМПАС], [НАВИГАЦИЯ], [ПЛОТТЕР], [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ]

Настройка параметров :

Система вложенных меню

Геодезические системы :

WGS 84, ПЗ-90, СК-42, СК-95, EU -50, EU 79, FINN, SWED, GBR, IND75

Форма представления данных :

Геометрическая;
Проекция Гаусса-Крюгера

Вывод сигнализации :

Звуковая и визуальная

Контролируемые события :

дистанция до путевой точки,
отклонение от курса,
отклонение от якорной стоянки,
точность решения,
наличие сигналов НКА,
исправность аппаратуры.

 






Судовой приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/ GPS / SBAS
с функцией выдачи углов курса, крена, дифферента
ФАРВАТЕР РК-2106




  Брошюра


Четыре основных типа формуляра










Выносной блок индикации и управления




Основной блок



Антенная система





Судовой приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/ GPS / SBAS
с функцией выдачи углов курса, крена, дифферента

Общее описание

Разрабатывая судовой навигационный приемник, мы задали себе вопрос: какие новые функции можно было бы добавить. Безусловно, судовой приемоиндикатор является основным навигационным средством на судне, подающим данные на все судовые системы (РЛС, ЭКНИС, АИС, ГМССБ). Но его возможности по отображению навигационных данных с помощью собственных средств отображения весьма ограничены минимальными эксплуатационными требованиями. Расширение навигационных функций, например, слежение за движением по заданному маршруту, не дадут такой информативности, какую имеет, например, экран современного ЭКНИС или РЛС.

При этом часто на судне возникает необходимость контроля угловых параметров движения судна. К таким параметрам относятся:

  • курс (угол между плоскостью истинного меридиана и диаметральной плоскостью корабля),
  • крен (угол наклона палубы к плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости),
  • дифферент (угол наклона палубы к диаметральной плоскости). И эту задачу вполне мог бы решить спутниковый интерферометр (или спутниковый компас).

Для того чтобы создать спутниковый компас, мы «добавили» в наш навигационный комплекс дополнительно 2 приемника и оснастили его приемной антенной системой с фиксированной базой. Встроенный процессор обрабатывает данные, получаемые от навигационных приемников, и осуществляет расчет динамически изменяющихся углов пространственной ориентации судна.

При наличии 2 приемников и 2 антенн, можно получить угол курса. Если установить 3 или более приемников, возможен расчет всех углов пространственной ориентации. Решение задачи получения углов с высокой точностью не является тривиальной, особенно при работе многочастотной ГНСС ГЛОНАСС. Тем не менее, специалистами нашей компании эта задача была решена. В результате полученный судовой приемоиндикатор нового поколения ФАРВАТЕР РК-2106 был одобрен Российским морским регистром судоходства и Российским речным регистром и в настоящее время серийно выпускается.

При разнесении приемных навигационных антенн между собой на расстояние порядка 60 см, мы получаем точность определения углов не хуже 0.4 ° , что существенно выше по точности других судовых угломерных изделий - гирокомпаса или магнитного компаса.

РК-2106, наряду с решением типовых задач навигации, дает и угловые данные судовым системам. Получение таких данных позволит решать ряд технологических задач, таких, как:

  • Слежения за остойчивостью судна в части определения углов качки для определения наиболее безопасного курса при сильном волнении.
  • Контроль равномерности загрузки трюмов или танков и надежности крепления груза.
  • С точки зрения навигационных задач, возможно слежение за курсом движения судна, расчет угловой скорости циркуляции.
  • Применение такого прибора позволит заменить штатный клинометр, поскольку у спутникового компаса меньшая инерционность и больший предел измерения углов качки.
  • Благодаря высокой точности, возможна выработка поправки для любого судового компаса (магнитного или инерциального), произведение коррекции лагов.

Такт же, как и стандартный приёмоиндикатор РК-2006, РК-2106 использует сигналы ГНСС ГЛОНАСС/ GPS / GALILEO / SBAS . Соотношение цена/качество нашего комплекса в настоящее время превосходит аналогичные по точности образцы зарубежного производства. При этом зарубежные аналоги используют сигналы только ГНСС GPS .

Традиционно наш комплекс имеет приемники с 24 универсальными каналами, которые позволяют обрабатывать сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США). После ввода в эксплуатацию европейской системы GALILEO, РК-2106 сможет обрабатывать сигналы и этой ГНСС, осуществив замену внутреннего программного обеспечения навигационных приемников. Использование мультисистемного решения дает повышенную защищенность навигационного решения при сбоях систем, плохих условий приема, больших углах качки или отключении сигнала одной из систем. Это также повышает скорость первичной обсервации.

Наша аппаратура может обрабатывать сигналы глобальных систем распространения дифференциальных поправок (SBAS - Satellite Based Augmentation System) и предоставить потребителю повышенную точность определения места в зоне действия этих широкозонных систем. К таким системам относится американская WAAS - Wide Area Augmentation System , европейская EGNOS - European Geostationary Navigation Overlay Service , японская MSAS - Multi-functional Satellite Augmentation System и индийская GAGAN - GPS and Geo Augmented Navigation.

Для повышения точности в зоне действия морских и речных береговых контрольно-корректирующих станций мы предусмотрели возможность установки внутрь нашего приемоиндикатора малогабаритного приемника корректирующей информации (ПКИ).

В настоящее время практически вдоль всех береговых линий России, Европы, Азии и Америки построены или строятся базовые контрольно-корректирующие станции, сигнал которых может быть использован для получения более точных (до 2м) значений координат. В Российской федерации в настоящее время осуществляется активное строительство подобных станций.

Назначение

Приёмоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS «ФАРВАТЕР» РК-2106 с функцией выдачи углов курса, крена и дифферента предназначен к использованию на морских и речных судах для круглосуточного всепогодного определения навигационных параметров движения по открытым для потребителей радиосигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Приёмоиндикатор вырабатывает следующие навигационные параметры:

  • текущие координаты судна в выбранной пользователем системе координат (с оценкой их точности),
  • высоту над геоидом,
  • текущее время и дату,
  • скорость судна относительно грунта,
  • углы пространственной ориентации судна: курс, крен и дифферент.

Указанные параметры отображаются в нескольких формулярах, которые переключаются пользователем простым поворотом ручки селектора. Указанные формуляры разрабатывались таким образом, чтобы обеспечить максимальную информативность и удобство.

Судовой приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» обеспечивает режим движения судна по заданному маршрутному плану. Данный режим позволяет задавать до 600 путевых точек и вырабатывать параметры движения судна по маршруту:

  • пеленг на заданную точку,
  • отклонение от заданного направления,
  • вход судна в зону путевой точки или выход из нее.

Приемник РК-2106 имеет встроенную функцию МОВ («человек за бортом»). Активизация данной функции осуществляется нажатием кнопки «MOB» и позволяет судоводителю осуществлять слежение за маневром относительно предполагаемой точки обнаружения человека за бортом.

В целях повышения точности выработки навигационных параметров приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» предусматривает приём и учёт в решении поправок широкозонных дифференциальных подсистем SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS) и контрольно-корректирующих станций DGPS и ДГЛОНАСС в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104 (вер.2.2).

Система обеспечивает сопряжение с внешними системами по протоколу NMEA-0183 (IEC 61162). Имеется встроенная система диагностики целостности навигационного поля, исправности основных компонент аппаратуры.

Приёмоиндикатор «ФАРВАТЕР» соответствует всем международным и национальным требованиям, предъявляемым к аппаратуре данного назначения.

Программное обеспечение

В программном обеспечении навигационного приемника приемоиндикатора РК-2106 учтены все рекомендации ИМО, МСЭ-Р, МЭК, требования РМРС и РРР, а также морской администрации РФ.

Внутреннее ПО приемника позволяет наряду с работой стандартных геодезических системах WGS 84, СК-42, СК-95 и ПЗ-90 устанавливать и несколько других национальных ГС. Приемник осуществляет слежение за целостностью сигнала ГНСС с выдачей сообщения о наличии недостоверного сигнала навигационного спутника. Через встроенный разветвитель NMEA выдается в цифровом виде вся необходимая навигационная информация внешним потребителям.

Как и все приемники серии ФАРВАТЕР, РК-2106 имеет многоконтактный разъем с 8 выходными портами (4 x RS -232 и 4 x RS -422). Программное обеспечение индикатора имеет все функции по контролю и управлению комплексом с помощью 2-язычного интерфейса (русский и английский), предоставляющий широкие возможности по настройке и управлению приемоиндикатором.

Программное обеспечение индикатора функционально разделено на 2 основные части: настройки и функциональные формуляры. Режимы настройки допускают установление как системных, так и функциональных параметров. Это позволяет устанавливать режимы работы (ГЛОНАСС/GPS, ГЛОНАСС, GPS), выбор геодезической системы (WGS84, СК-95, ПЗ-90 и т.п.), маску спутников (от 5° до 90°), управлять режимами работы приемника корректирующей информации, устанавливать критерии срабатывания сигнализации и т.п.

 

Общие характеристики

Диапазон частот:

ГЛОНАСС :

1595 … 1610 МГц

GPS :

1575.42  МГц

ПКИ :

283.5 … 325.0 кГц (через 500 кГц)

Код приёма :

ГЛОНАСС :

СТ (L1)

GPS :

C/A (L1)

Количество каналов ГНСС :

24 (универсальные ГЛОНАСС /GPS/SBAS )

Количество каналов ПКИ :

2 (параллельное слежение)

Частота обновления данных :

1  с

Холодный старт ГНСС :

90  с

Холодный старт ПКИ :

60 с (типовое значение)

Тёплый старт ГНСС :

50  с

Горячий старт ГНСС :

10  с

Горячий старт ПКИ :

2 с (типовое значение)

Время непрерывной работы :

без ограничений

Максимальная с корость движения :

не более 500  м/с

Ускорение :

не более 5  g.

Напряжение питания :

220 В переменного тока (основная),
24  В постоянного тока (резервная)

Точностные характеристики

Точность определения координат

GPS/ГЛОНАСС :

9 м (типовое значение 5 м)

ГНСС + SBAS :

3  м

DGPS/ДГЛОНАСС :

2  м

Точность определения высоты

GPS/ГЛОНАСС :

12  м (типовое значение 8  м)

ГНСС + SBAS :

5   м

DGPS/ДГЛОНАСС :

3  м

Углов ориентации

Курса :

0.2 ° на 1 м базы

Крена / дифферента :

0.4 ° на 1 м базы

Точность определения времени :

100  нс

Точность определения скорости :

0.05  м/с

Массогабаритные параметры:

Габаритные размеры, не более:

основной блок :

310×224×78  мм

индикатор :

197×138×124  мм

антенны ГНСС :

Ø164, высота 127 мм

антенны ДГНСС :

Ø 164, высота 127 мм

Масса, не более:

основной блок :

3,5  кг.

индикатор :

900  гр.

антенны ГНСС :

450 гр.

антенны ДГНСС :

550  гр.

Условия эксплуатации:

Диапазон рабочих температур:

основной блок :

-15°С … +55°С

индикатор :

-15°С … +55°С

антенна :

-40°С … +65°С

Относительная влажность :

95 %

Соответствие стандартам

Резолюции IMO :

MSC .112(73), MSC .113(73),        
MSC .114(73), MSC .115(73),
A .694(17), A .819(19)

Требования МСЭ-Р :

М.823

Требования РМРС/ДМТ :

ДМТ-29/53-41,

Правила российского морского регистра судоходства

Требования РРР :

Правила речного

регистра

Интерфейс ные параметры:

И нтерфейс для индикатора :

RS-232 (2 шт.),

И нтерфейс выдачи навигационных данных на внешние датчики :

RS-232 (4 шт.),

RS-422 (4 шт.)

Протокол выдачи данных :

NMEA-0183 (IEC 1162) вер.2.2;

Скорость обмена :

4800 бод;

Типы выдаваемых предложений :

(набор задается в индикаторе)

DTM , GGA , GLL , GNS , GSA ,
GSV , RMC , VTG , ZDA , GBS, PRDCU .

Формат ввода дифф. поправок :

RTCM SC-104 (вер.2.2)

Скорость обмена RTCM :

50, 100, 500 бит / с

Режимы работы ПКИ :

Автоматический или ручной
(задается в меню установок индикатора)

Импеданс антенны ГНСС :

50 Ом

Импеданс антенны ПКИ :

50 Ом

Напряжение питания ГНСС :

3.5 … 5.0 В

Напряжение питания ПКИ :

4.0 … 5.0 В (50 мА)

Характеристики индикатора:

Тип экрана :

ЖК с подсветкой

Разрешение экрана :

128 х 100 точек

Языковый интерфейс :

русский,
английский

Основные формуляры :

[ПОЗИЦИЯ], [ФАРВАТЕР], [КОМПАС],
[НАВИГАЦИЯ], [ПЛОТТЕР], [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ]

Настройка параметров :

Система вложенных меню

Геодезические системы :

WGS 84, ПЗ-90, СК-42, СК-95, EU -50,

EU 79, FINN, SWED, GBR, IND75

Форма представления данных :

Геометрическая;

Проекция Гаусса-Крюгера

Вывод сигнализации :

Звуковая и визуальная

Контролируемые события :

дистанция до путевой точки,
отклонение от курса,

отклонение от якорной стоянки,

точность решения,

наличие сигналов НКА,

исправность аппаратуры

 

 






Устройство дистанционной
подачи курса
на базе приемной аппаратуры
ГНСС ГЛОНАСС/ GPS / SBAS .
ФАРВАТЕР РК-2306




  Брошюра


Основные типы формуляров











Выносной блок индикации и управления




Основной блок




Антенная система



Устройство дистанционной подачи курса
на базе приемной аппаратуры ГНСС ГЛОНАСС/
GPS / SBAS .

Введение

Безопасность судовождения является одним из главных условий успешной работы водного транспорта. Для ее обеспечения на судах имеются различные технические средства судовождения, особое место среди которых занимает компас.

Безотказность компаса как его важнейшее свойство находит отражение в ряде международных нормативных документов (ИМО, ИСО), в которых установлено, что компас является главным указателем курса на судне. Соответственно, ни одно судно не может выйти в море, если не имеет на борту компаса.

Неотъемлемым мореходным инструментом со времен средневековья является магнитный компас, магнитная стрелка которого, свободно вращающаяся в горизонтальной плоскости, под воздействием магнитного поля земли всегда показывает на север. Однако магнитное склонение и девиация в некоторых случаях затрудняют пользование этого типа компаса. Причина магнитного склонения заключается в том, что северный и южный магнитные полюсы не совпадают с географическими. Северный магнитный полюс расположен примерно в 1600 км от географического северного полюса.

Стрелка компаса в месте, не содержащем железа (что так же затрудняет получение высокой точности курсоуказания на современных судах), совпадает с магнитным меридианом и поэтому в зависимости от места снятия показаний с компаса имеет большее или меньшее отклонение. В высоких широтах пользование магнитным компасом для определения направления становится неэффективным. Поскольку магнитный полюс, хотя и очень медленно, меняет свое положение, магнитное склонение должно ежегодно корректироваться

Безусловным преимуществом магнитного компаса является его независимость от наличия питания. В связи с этим, магнитный компас используется в качестве аварийного средства курсоуказания.

Другим типом судового компаса является гирокомпас. Принцип его работы основан на использовании одного или нескольких гироскопов. Его открытие и начало эксплуатации датируется 1908÷1911 годами прошлого века. Все время гирокомпасы постоянно совершенствовались. В настоящее время гирокомпас повсеместно используется всистемах навигации иуправления крупных морских судов. Вотличие отмагнитного компаса его показания связаны снаправлением наистинный географический (анемагнитный) северный полюс. Современные гирокомпасы значительно усовершенствованы и отличаются точностью инадежностью.

Но при маневрировании судна ли других механических возмущений у гирокомпаса возникает инерционная погрешность, которая имеет переменный (периодический), медленно затухающий характер. Величина этой погрешности может достигать нескольких градусов. В связи с вышесказанным, работа гирокомпаса в высоких широтах становится практически невозможной.

К тому же морской гирокомпас все еще достаточно тяжел: в некоторых конструкциях вес гироскопического ротора превышает 25кг. Для нормальной работы гирокомпаса также необходимо устойчивое основание, не испытывающее ускорений и фиксированное относительно земной поверхности, причем скорость его перемещения должна быть пренебрежимо мала по сравнению со скоростью суточного вращения земли на данной широте.

С развитием новых, в том числе и спутниковых навигационных, технологий появилась возможность создания принципиально новых датчиков курса. Эти изделия получили название спутниковых компасов. Этот тип компасов лишен практически всех недостатков магнитных и гироскопических компасов.

Принцип его действия основан на определении ориентации осей системы координат, жёстко связанной с судном, относительно осей геоцентрической системы координат на основе специализированной обработки сигналов спутников ГНСС. Для решения этой задачи необходимо использовать не одну а, как минимум, две разнесённые приемные антенны ГНСС, профессиональные приёмники ГНСС, формирующие измерения спутниковых сигналов по фазе несущей, и реализовать специальные алгоритмы совместной обработки измерений двух (или более) приёмников и выработки параметров ориентации судна с высокой точностью. До появления спутниковых компасов наиболее точным прибором для определения истинного курса судна считался гирокомпас, типовая точность которых при невысокой динамике судна составляет порядка 0,7º. Однако при маневрировании судна, особенно в высоких (более 60º) широтах и на большой скорости, у гирокомпаса появляется инерционная погрешность.

Спутниковый же компас вырабатывает оценку истинного курса с точностью 0,2º ÷0,3º. И эта точность справедлива при любых маневрах судна, бортовой и килевой качке, в любой точке земного шара. Кроме того, холодный старт спутникового компаса составляет не более 2 минут, тогда как холодный старт гирокомпаса (приведение в меридиан) занимает от 1 до 4 часов. Не стоит забывать также и о том, что спутниковый компас существенно дешевле гироскопического или магнитного компаса. А стоимость эксплуатации навигационного компаса, в отличие от гирокомпаса, вообще ничтожно мала.

В 2007 году был разработан и одобрен российскими морским регистром судоходства и речным регистром «ФАРВАТЕР» РК-2306 ̶ первый в России навигационный компас для гражданского назначения. По международной классификации РК-2306 является устройством дистанционной подачи курса.

Его основным отличием от продукции других производителей – это его мультисистемность. Это означает, что «ФАРВАТЕР» РК-2306 может вырабатывать углы пространственной ориентации от сигналов разных ГНСС ГЛОНАСС и/или GPS . Такое отличие дает дополнительное преимущество: большую защищенность от слабого сигнала приема спутниковой системы, плохого условия приема или наличие помех и снимает основной недостаток спутникового компаса – зависимость от одной спутниковой группировки.

Встроенный в компас процессор обрабатывает данные, получаемые от каждого навигационного приемника, и осуществляет расчет динамически изменяющихся углов пространственной ориентации судна.

Выпускается навигационные компасы с 2-х и 3-х антенной приемной системой с фиксированной базой. При наличии 2-х антенной версии, можно получить только угол курса.

3-х антенная версия РК-2306, кроме того, позволяет вырабатывать большее количество параметров:

  • курс (угол между плоскостью истинного меридиана и диаметральной плоскостью корабля),
  • крен (угол наклона палубы к плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости),
  • дифферент (угол наклона палубы к диаметральной плоскости).

Стандартно навигационные антенны компаса разнесены между собой на расстояние порядка 60 см, что позволяет получать точность определения углов не хуже 0.4 ° , что существенно выше по точности многих других судовых угломерных изделий. При увеличении расстояния между антеннами до 10м можно увеличить точность определения угла до сотых долей градуса.

Поскольку РК-2306 наряду с решением типовой задачи местоопределения (координаты, высоту, время, дату, скорость и путевой угол) выдает и угловые данные судовым системам, это позволяет решать ряд технологических задач, таких, как:

  • Подача данные о курсе на основные судовые навигационные системы: АИС, РЛС, ЭКНИС и т.п.
  • Слежение за курсом движения судна, расчет угловой скорости циркуляции.
  • Выработка поправки для любого судового компаса (магнитного или инерциального), произведение коррекции лагов.
  • Замена или дублирование штатного клинометра, поскольку у спутникового компаса существенно меньшая инерционность и больший предел измерения углов качки. К тому же спутниковый компас может подавать сигналы аварии.
  • Слежения за остойчивостью судна в части определения углов качки для определения наиболее безопасного курса при сильном волнении.
  • Контроль равномерности загрузки трюмов или танков и надежности крепления груза.

Такт же, как и все приёмоиндикаторы серии «ФАРВАТЕР» РК-2хх6, РК-2306 использует сигналы ГНСС ГЛОНАСС/ GPS / GALILEO / SBAS . В настоящее время соотношение цена/качество нашего комплекса не уступает, а во многих случаях и превосходит аналогичные по точности образцы зарубежного производства. При этом зарубежные аналоги, как правило, используют сигналы только глобальной навигационной спутниковой системы GPS.

Судовой компас РК-2306 имеет в своем составе приемники с 24 универсальными каналами, которые позволяют обрабатывать сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США). После ввода в эксплуатацию европейской системы GALILEO, РК-2306 сможет обрабатывать сигналы и этой ГНСС, осуществив лишь замену внутреннего программного обеспечения навигационных приемников.

Назначение

Устройство дистанционной подачи курса (УДПК) ГНСС ГЛОНАСС/GPS «ФАРВАТЕР» РК-2306 предназначен к использованию на морских и речных судах для круглосуточного всепогодного определения навигационных параметров движения по открытым для потребителей радиосигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

УДПК вырабатывает следующие навигационные параметры:

  • углы пространственной ориентации судна: курс, крен и дифферент.
  • текущие координаты судна в выбранной пользователем системе координат (с оценкой их точности),
  • высоту над геоидом,
  • текущее время и дату,
  • скорость судна относительно грунта,

Указанные параметры отображаются в нескольких формулярах, которые переключаются пользователем простым поворотом ручки селектора. Указанные формуляры разрабатывались таким образом, чтобы обеспечить максимальную информативность и удобство.

Система обеспечивает сопряжение с внешними системами по протоколу NMEA-0183 (IEC 61162). Имеется встроенная система диагностики целостности навигационного поля, исправности основных компонент аппаратуры.

УДПК «ФАРВАТЕР» РК-2306 соответствует всем международным и национальным требованиям, предъявляемым к аппаратуре данного назначения.

Программное обеспечение

В программном обеспечении компаса РК-2306 учтены все рекомендации ИМО, МСЭ-Р, МЭК, требования РМРС и РРР, а также морской администрации РФ.

Как и все приемники серии «ФАРВАТЕР», РК-2306 имеет многоконтактный разъем с 8 выходными портами (4 x RS -232 и 4 x RS -422) для подачи навигационных данных другим судовым системам. Программное обеспечение индикатора имеет все функции по контролю и управлению комплексом с помощью 2-язычного интерфейса (русский и английский). Интерфейс управления предоставляет широкие возможности по настройке и управлению комплексом.

Программное обеспечение индикатора функционально разделено на 2 основные части: настройки и функциональные формуляры. Режимы настройки допускают установление как системных, так и функциональных параметров. Это позволяет устанавливать режимы работы (ГЛОНАСС/GPS, ГЛОНАСС, GPS), выбор геодезической системы (WGS84, СК-95, ПЗ-90 и т.п.), маску спутников (от 5° до 90°), устанавливать критерии срабатывания сигнализации и т.п.

Общие характеристики

Диапазон частот:

ГЛОНАСС :

1595 … 1610 МГц

GPS :

1575.42  МГц

Код приёма :

ГЛОНАСС :

СТ (L1)

GPS :

C/A (L1)

Количество каналов ГНСС :

24 (универсальные ГЛОНАСС /GPS/SBAS )

Частота обновления данных :

1  с

Холодный старт :

90  с

Тёплый старт :

50  с

Горячий старт :

10  с

Время непрерывной работы :

без ограничений

Максимальная с корость движения :

не более 500  м/с

Ускорение :

не более 5  g.

Напряжение питания :

220 В переменного тока (основная), 24  В постоянного тока (резервная)

Точностные характеристики

Точность определения координат

GPS/ГЛОНАСС :

9 м (типовое значение 5 м)

ГНСС + SBAS :

3  м

Точность определения высоты

GPS/ГЛОНАСС :

12  м (типовое значение 8  м)

ГНСС + SBAS :

5   м

Углов ориентации

Курса :

0.2 ° на 1 м базы

Крена / дифферента :

0.4 ° на 1 м базы

Точность определения времени :

100  нс

Точность определения скорости :

0.05  м/с

Массогабаритные параметры:

Габаритные размеры, не более:

основной блок :

310×224×78  мм

индикатор :

197×138×124  мм

антенны ГНСС :

Ø1220, высота 345 мм

Масса, не более:

основной блок :

3,5  кг.

индикатор :

900  гр.

антенны ГНСС :

7,5 кг.

Условия эксплуатации:

Диапазон рабочих температур:

основной блок :

-15°С … +55°С

индикатор :

-15°С … +55°С

антенна :

-40°С … +65°С

Относительная влажность :

95 %

Соответствие стандартам

Резолюции IMO :

MSC .113(73),        MSC.114(73),
MSC.115(73), MSC.116(73),
A.694(17), A.819(19)

Требования МСЭ-Р :

М.823

Требования РМРС/ДМТ :

ДМТ-29/53-41, Правила российского морского регистра судоходства

Требования РРР :

Правила речного регистра

Интерфейс ные параметры:

И нтерфейс для индикатора :

RS-232 (2 шт.),

И нтерфейс выдачи навигационных данных на внешние датчики :

RS-232 (4 шт.),

RS-422 (4 шт.)

Протокол выдачи данных :

NMEA-0183 (IEC 1162) вер.2.2;

Скорость обмена :

4800 бод;

Типы выдаваемых предложений :

(набор задается в индикаторе)

DTM , GGA , GLL , GNS , GSA ,
GSV , RMC , VTG , ZDA , GBS, PRDCU .

Импеданс антенн ГНСС :

50 Ом

Напряжение питания ГНСС :

3.5 … 5.0 В

Характеристики индикатора:

Тип экрана :

ЖК с подсветкой

Разрешение экрана :

128 х 100 точек

Языковый интерфейс :

русский,
английский

Основные формуляры :

[ПОЗИЦИЯ], [КУРС],
[УГЛОМЕР], [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ]

Настройка параметров :

Система вложенных меню

Геодезические системы :

WGS 84, ПЗ-90, СК-42, СК-95, EU -50, EU 79, FINN, SWED, GBR, IND75

Форма представления данных :

Геометрическая; Проекция Гаусса-Крюгера

Вывод сигнализации :

Звуковая и визуальная

Контролируемые события :

точность решения, наличие сигналов НКА, исправность аппаратуры

 

 

 



 
Copyright@ 2010 marcomm.ru Все права защищены. Создание сайта : Pobeda-ru. Powered by PHPShop